Однажды в семье
пауков в мягком коконе вылупились из яиц тридцать хорошеньких паучков. Но один
из них был совершенно особенным. Больше всего на свете он
любил плести паутинки. А паутинки у него были просто чудесные, необычной формы
и красоты. На лесной полянке, где жил паучок его так и прозвали – Чудесник. Однажды
утром проснулся Чудесник и сразу побежал на свою любимую поляну плести
паутинки. Он смотрелся в каплю утренней росы и видел, как отражаются в ней теплые
лучи солнца.
- Как красиво! – восхищался Чудесник, - Я так
счастлив, я люблю!
Чувства переполнили паучка, и он принялся
за дело. Переплел паутинками травинки, цветочки, веточки. И так увлёкся
Чудесник работой, что не заметил, как окутал паутинкой всю поляну.
- Как мило! -
стоял и любовался своей работой паучок. Паутинки были такие красивые, такие
разные, с замысловатыми узорами.
- Ну вот, пора и отдохнуть, что-то я
устал. С этими словами отправился Чудесник в свой домик и уснул. Он видел прекрасный
сон. Паутинки с разнообразными узорами, как в калейдоскопе, мелькали перед его
глазами. Паучок спал, и улыбка не сходила с его лица.
Но вдруг паутинки стали тускнуть, ломаться
и падать на землю, паучок услышал шум и проснулся. Это летели, прыгали и ползли
отовсюду насекомые.
Прилетели пчёлы и зажужжали: - Ты
наплёл паутинки на цветочках, и они мешают собирать нам пыльцу! Ты плохой,
Чудесник!
Бабочки захлопали крылышками: - А мы не
можем пить сладкий нектар, ведь мы так голодны! Чудесник, ты плохой!
За пчёлами и бабочками прискакали кузнечики:
- Ты травинки
переплёл, и нам не удобно через них прыгать! Ты плохой, уходи с нашей поляны!
Прилетели птички:
- Твои паутинки
мешают нам вить гнёздышки и кормить птенцов! Уходи, ты плохой!
В гнездах плакали птенцы и пищали: - Пить-пить-пить!
Всё вокруг кричало, пищало, жужжало и стрекотало.
От досады и обиды схватился
паучок за голову и побежал что есть мочи, не разбирая дороги, и совсем выбился
из сил. Как вдруг услышал, что где-то рядом кто-то плачет и зовёт на помощь.
-
Помогите, помогите! Я сейчас утону!
Чудесник поднял голову и увидел, как над лужицей, которая
образовалась после дождя, повис муравьишка на травинке и вот-вот упадёт и
утонет.
- Что же делать?
Как же ему помочь? - думал паучок. И тут Чудесник достал из своего рюкзака нитки
и быстро сплёл большую крепкую паутинку. Залез на травинку, спустил паутинку муравью
и громко крикнул: - Держись крепче, я тебе помогу!
Уцепился муравьишка за паутинку и был спасён.
- Спасибо тебе,
паучок, за спасение! Ты настоящий друг и очень добрый, - признался маленький
муравей.
- Я всем поведаю, что твоя паутинка
помогла мне.
А в это время на лесной поляне стояло
настоящее уныние, всем было очень грустно. Все скучали по Чудеснику, по его
ласковой улыбке, по его красивым узорам.
- Чудесник, прости нас, мы тебя очень
любим! – звали обитатели лесной поляны.
- Я уже здесь, я вернулся и ни на кого не
обижаюсь, ведь я вас так всех люблю! – услышали друзья.
С тех пор плетёт паучок свою паутинку во благо всем обитателям любимой полянки: гамаки для отдыха, качели для развлечения. А ещё Чудесник плетёт из своей паутины очень красивые картины. И все приходят полюбоваться его работой.
Пролетело
беззаботное лето, и вот – первый звонок, Маша и Амин – первоклашки. Выходные
дни прошли очень быстро. Амин придумывал разные развлечения, дети играли и
веселились в доме Маши, Дружок не отставал от детей, путался под ногами и
радостно вилял хвостом. И тут Маша вспомнила:
- Уроки!
Детям в школе задали творческое задание: нарисовать
флаг своей страны.
- Чем будем рисовать? И какие цвета выбрать? Где-то у
меня были краски? - сказала Маша. – Да, ничего не найти, такой беспорядок, -
покачала она головой. – Вот бабушка будет ругаться!
- Подумаешь, завтра нарисуем, - отозвался Амин. Но
Маша всё-таки принялась искать краски.
Откуда-то
доносились странные звуки, то ли шуршание, то ли шипение. Из-под кровати
выкатился маленький разноцветный клубочек и закрутился вокруг Маши и Амина.
Затем клубочек остановился, развернулся, и дети увидели маленькую змейку. Её
шкурка переливалась разными красками и сверкала сотнями бриллиантов, когда
солнечные лучи попадали на неё.
- Что это? Кто это? – воскликнули дети. Дружок в
недоумении запрыгнул на диван и спрятался за спину Амина.
- Я змея Краса (ударение на первый слог), можете звать
меня просто Крас-с-а (ударение на второй слог), - прошипела змейка. – Это з-з-начит
великолепная, крас-с-ивая. Я слыш-ш-ала, не з-з-наете какие цвета выбрать? Так
и быть, помогу. Есть у меня для вас-с три подсказ-з-ки, три цвета. Угадаете их
– получится у вас-с флаг.
Сказав
это, змейка свернулась в клубочек и завертелась вокруг Маши и Амина. И перед
глазами детей открылась чудесная картина. Просторная лесная поляна, залитая
солнечным светом, а вокруг берёзы – белоствольные красавицы, раздолье и чистота
берёзового великолепия. Неожиданно их охватило чувство свободы и умиротворения.
Змейка остановилась и в тот час всё исчезло.
- Ну, ч-ч-то, догадались, какой первый цвет?
- Конечно догадались, это белый, - хором прокричали
дети.
- Тогда вот вам вторая подсказ-з-ка.
Змейка снова свернулась
клубком и завертелась вокруг ребят. И снова появилась картина. Маша и Амин
увидели мать в голубом одеянии, склонившуюся над телом своего распятого сына.
Она протянула руки вверх, и дети увидели голубое небо, небесную чистоту.
- Это голубой.
- Синий, - закричали дети.
- Правильно, - прошипела Краса. – А теперь третья
подсказ-з-ка.
Она опять свернулась в
радужный клубочек и завертелась вокруг Маши и Амина. Пространство, окружающее
детей, как будто расступилось, и они увидели огромное поле, по обеим сторонам
которого выстроились воины в доспехах с мечами, щитами и копьями. На середину
поля вышли два воина, и начался поединок между русским Пересветом и Челубеем -
воином Золотой Орды. Во время схватки они пронзили друг друга копьями и погибли
на месте. Так началась великая битва Куликовская, и покраснела земля от пролитой
крови.
И в тот
же миг поле накрыл густой туман. А когда туман рассеялся, дети вновь увидели
поле, русских и французских солдат в синих и зеленых мундирах с белыми ремнями.
Они примкнули штыки к ружьям и пошли друг на друга в атаку. Стреляли пушки,
ядра свистели над головами, умылась земля кровью погибших солдат. Сгустился над
полем туман, и ничего не стало видно, а когда туман исчез, ребята услышали
звуки: - Ура!
Дети
увидели солдат в серых шинелях с автоматами наперевес, бегущих в атаку. Среди
них Маша увидела своего прадеда Вениамина, бабушкиного отца, которого видела
только на фотографии. А Амин увидел отцовского деда Талгата, героя Великой
Отечественной войны, в руках он держал связку гранат, и вмиг фашистский танк
был подбит. Не умолкали автоматные очереди и удары артиллерии, и многие
раненные и убитые падали на свежевыпавший снег, окропляя его своей кровью. Маша
и Амин почувствовали всю силу и смелость солдат, защищающих свою Родину, их
охватила гордость за мужество своих предков.
Когда
всё исчезло, змейка сидела посреди комнаты и пощелкивала хвостиком.
- Какой третий цвет, догадалис-с-ь?
-Это красный! – ответили дети. – Это цвет крови,
пролитой за нашу Родину.
- Правильно, теперь вы з-з-наете цвета рос-с-ийского
флага, это белый, с-с-иний, крас-с-ный. А теперь мне пора. Пойду помогать
другим детям.
И Краса исчезла. Всё это время Дружок, сидевший на
диване, с изумлением наблюдал за происходящим. Через минуту он спрыгнул и
вытащил зубами из-под кровати Машины краски.
- Дружок, какой же ты молодец! – обрадовалась Маша.
Амин и Маша, взяв краски, кисти и бумагу, принялись за работу. Маша набрала на
кисть белую краску и провела сверху по бумаге:
- Белый - это цвет чистоты, независимости и мира.
Амин обмакнул кисть в синюю краску и провёл следующую
полосу:
- Синий – это символ веры и преданности.
Маша продолжила, она нарисовала кистью красную полосу:
- Красный – это смелость, сила и мужество, это кровь,
пролитая за свою Родину.
Так Маша и Амин узнали о
российском флаге. После того, что с ними приключилось, ребята как будто
повзрослели. Дети поняли, что флаг объединяет всех людей, живущих в нашей стране,
независимо от того, кто ты: русский или башкир, или ты другой национальности.
Флаг напоминает людям об их истории и о подвигах предков.
Маша и Амин с гордостью отнесли свой флаг в школу и не важно, что он из бумаги. Главное, что они всё поняли.
Мартяшева Лариса Михайловна
В своей
работе я практикую такую форму взаимодействия с семьёй, как совместное
сочинение экологических сказок и сказок вообще.
Обучение родителей составлению экологических сказок — это замечательная идея, которая способствует не только творческому развитию, но и формированию у детей ответственного отношения к природе. Сегодня я хочу поделиться с вами, как мы обучаем родителей в нашем детском саду искусству сочинения сказок.
1. Введение в творчество. Мы начинаем с обсуждения важности сказок в воспитании и развитии детей, а также их роли в формировании ценностей и навыков общения.
2. Основы создания сказки. На простом и понятном примере мы объясняем структуру сказки: завязка, развитие событий, кульминация и развязка. Это помогает родителям осознать, как строится история.
3. Практические занятия. Мы организуем мастер-классы, на которых родители смогут вместе создавать сказки. Для этого используются готовые шаблоны и алгоритмы, что облегчает процесс. Например, мы можем предложить тему и персонажей, а родители будут разрабатывать сюжет.
4. Обратная связь и обсуждение. После написания сказок мы проводим обсуждения, где родители делятся своими историями. Это создает атмосферу поддержки и вдохновения.
5. Поощрение и применение. Мы мотивируем родителей читать созданные сказки детям, тем самым укрепляя связь между поколениями и развивая у детей любовь к литературе. Таким образом, совместное творчество не только обогащает родительский опыт, но и способствует развитию детей.
Вот несколько подходов и форм взаимодействия, которые можно использовать:
1. Мастер-классы по созданию сказок
- проведение регулярных мастер-классов,
на которых родители могут познакомиться с основами написания сказок и экологическими
темами. Презентации, практические
упражнения, работа в группах. Используем готовые шаблоны и алгоритмы, чтобы
упростить процесс.
2. Разработка тематических наборов -
создание наборов материалов, которые родители могут использовать для сочинения
сказок дома. Включите карточки с персонажами, экосистемами и проблемами, а
также примеры успешных экологических сказок. Наборы можно распределить среди
семей, чтобы они могли работать над сказками вместе.
3. Семейные конкурсы и проекты - организация
конкурсов на лучшее экологическое произведение. Это может быть, как написание,
так и иллюстрирование сказок. Установите определенные сроки и условия,
предоставьте призы и возможность представить свои работы на общих мероприятиях.
4. Создание
родительского клуба - формирование клуба для обсуждения и совместного
творчества, где родители смогут делиться идеями, рассказывать о своих историях
и получать поддержку от других участников. Регулярные встречи, обмен опытом,
обсуждение прочитанных экологических книг.
5. Использование цифровых платформ - создание
онлайн-платформы или группы в социальных сетях, где родители могут делиться
своими сказками, обсуждать идеи и находить вдохновение. Виртуальные конкурсы,
чаты для обсуждения и отзывы о сказках.
6. Совместные чтения и обсуждения - организация
мероприятий по чтению сказок, написанных семьями, с последующим обсуждением.
Это помогает создать чувство общей цели и вдохновляет на новые творения. Чтения
в детском саду или в формате «Сказочного вечера» с приглашением всех семей.
7. Предоставление ресурсов - дайте
родителям доступ к литературе, материалам и ресурсам о экологии и написании
сказок, чтобы они могли самостоятельно углубить свои знания. Раздел с
рекомендациями на сайте детского сада или рассылка информационных материалов.
Таким
образом, сочетая обучающие мероприятия, активное участие родителей и творческий
подход, можно успешно развивать навыки написания экологических сказок, что
принесет радость и детям, и взрослым!
Комментариев нет:
Отправить комментарий