Рекомендации родителям

Тема недели 27.02 - 03.03 "Весна шагает по планете"

Программное содержание:

1.     Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

2.     Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

3.     Желание активно познавать и действовать с природными объектами.

4.     Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       организовать посещение музея (выставки, галереи);

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-       организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-       обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема недели 20.02 - 24.02 "Защитники отечества"

Программное содержание:

1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. 

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 

- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный»;

- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный»;

- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям;

- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых;

- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»;

- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику;

- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.

Тема недели 13.02 - 17.02 "Быть здоровыми хотим"

Программное содержание:

1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;

2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;

4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;

5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 

-  принять участие в изготовлении  тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт);

-  прочитать сказку «Зарядка и простуда»;

- посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам;

- знакомить ребенка с пословицами и поговорками  о ЗОЖ;

- подготовить рисунки к участию в конкурсе  «Мама, папа,    я – здоровая семья»;

- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах;

- разучить упражнения дыхательной гимнастики;

- побеседовать с ребёнком на темы:  «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;

- посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;

- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».

Тема недели 06.02 - 10.02 "Транспорт"

Программное содержание:

1.         Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

2.       Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3.       Учить безопасному поведению на улицах.

       Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 

-       прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);

-       уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

-       чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;

-       прогулка на железнодорожный вокзал;

-       рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;

-       упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);

-       совместное рисование «Правила дорожного движения»;

-       создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

-       изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

Тема недели 30.01 - 03.02 "Азбука безопасности"

Программное содержание:

1.        Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).

2.        Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).

3.        Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём). 

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 

-         беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;

-         проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);

-         наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;

-         посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;

-         ситуативные разговоры о вредных привычках;

-         подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;

-   чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; 

-         побеседовать о профессии спасателя;

-         посмотреть м/ф «Кошкин дом»;

-         пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня». 

    

Тема недели 23.01 - 27.01 "Маленькие исследователи"

Программное содержание:

1. Расширение представлений об окружающем мире.

2. Формирование  умений устанавливать закономерности.

3.  Развитие образного мышления, воображения.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 

- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов);

- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности;

- создать безопасные условия для познания окружающего мира;     

- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами;

- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи;

- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея  «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог.

 

Тема недели 16.01 - 20.01 "Этикет"

Программное содержание:

1. Совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.

2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время  еды, умывания.

        3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

     
                       

Тема недели 09.01 - 13.01 "Моя семья"

Программное содержание:

1. Формирование интереса к семье, членам семьи.

2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.

3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 

- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;

- рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;

- предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;

- познакомить ребенка со своей работой;

- составить генеалогическое древо;

- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;

- привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;

- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;

- почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич  «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;

- обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).



Тема недели 19.12 - 30.12 "Новогодний калейдоскоп"

 Программное содержание:

1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

2.Закладывание основ праздничной культуры.

3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.                               

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 

- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка»;

- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки);

- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке - цветные льдинки (украшение для елки на участке);

- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года;

- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики;

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»;

-  совершить экскурсию в магазин елочных игрушек;

- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз»;

- прочитать новогодние истории;

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений;

- прослушать аудиозаписи;

- участвовать в сооружении снежных построек на участке;

- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина);

- составить письмо Дедушке Морозу;

- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия»;

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

                                      

Тема недели 12.12 - 16.12 "В гостях у сказки"

 Программное содержание: 

    1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

    2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).   

    3. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:  


- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;

- прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;

- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;

- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

- по возможности, посетить библиотеку;

- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- посетить сказочное представление любого детского театра города;

- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;

- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

- закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.


         Тема недели 05.12 - 09.12 "Город мастеров"                                           

                        Программное содержание:

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).

            3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.). 

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:  

- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;

- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;

- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку -  животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;

- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

                              


Тема недели 28.11 - 02.12 "Здравствуй,     зимушка-зима!"

             Программное содержание:

 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).                                                                              

2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).                                                                                            

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:                 

 - сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;                                 

 - почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка»;       

 - придумать сказочную историю о снеговиках;                                             

 - зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;                           

 - погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;                                 

 - выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»                     

  - посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;                                                             

 - понаблюдать за трудом людей в зимнее время.




Тема недели 21.11 - 25.11 "Кто как готовится к зиме. Дикие животные, птицы наших лесов и их детеныши"

             Программное содержание:

1. Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.

3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).


Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 
- совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;                                
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;                                                
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.



Тема недели 14.11 - 18.11 "Животный мир. Домашние животные и их детеныши"

             Программное содержание:

1.     Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, о зависи­мости от человека, о животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.     Уточнение названий и внешних признаков домашних животных, на­званий их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними животными; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних животных.

3.     Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. Развитие умений в уходе за домашними питомцами. 

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:                             
-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;           
-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
-   понаблюдать за птицами и животными на улице;
-   посетить цирк;
-   посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».



Тема недели 07.11 - 11.11 "Животный мир. Домашние птицы и их детеныши"

             Программное содержание:

1.     Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних птицах, их повадках, зависи­мости от человека, о домашних животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.     Уточнение названий и внешних признаков домашних птиц, на­званий их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3.     Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.  

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:    

-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;           
-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
-   понаблюдать за птицами и животными на улице;
-   посетить цирк;
-   посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы». 

Тема недели 31.10 - 04.11 "Дружба", "День народного единства"/ "Музыкальные инструменты"

             Программное содержание:

 1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.                                                     

2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.                             

3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 

-      просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;

-  прогулки к памятникам архитектуры и зодчества; обратить внимание детей на красоту и величие памятников, строений;

-  совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;

-  чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;

-  вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.




Тема недели 24.10 - 28.10 "Наш быт", "Уральское народное жилище"/ "Мебель"

             Программное содержание:

1.       Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

2.       Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 

-       совместное  изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;

-       дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»;

-       домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»;

-       ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);

-       создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»;

-       изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»;

-       ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»;

-       небольшие покупки под наблюдением родителей;

-       привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;

-       побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка .      


Тема недели 17.10 - 21.10 "Народная культура и традиции", "Наш дом - Южный Урал"

          Программное содержание:

1.       Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2.       Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями. 

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: 

-       совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

-       посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

-       домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-       предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

-       почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

-       знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

-       поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»; 

-       изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».



Тема недели 10.10 - 14.10 "Здоровей-ка"/ "Ягоды - грибы"

          Программное содержание:

 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;

- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

- почитать с ребенком дома: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

- беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы;

-  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;

- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.








Комментариев нет:

Отправить комментарий