четверг, 11 января 2024 г.

 Изучаем финансовую грамоту и развиваем речь.

Сегодня мы с детьми сочинили новую сказку по теме: "Брать взаймы. Отдавать долг"

Как Мишутка и Топтышка поссорились

        Набрал как-то медвежонок Мишутка в лесу малины огромную корзину. Наелся досыта, варенья наварил и ещё осталось много.

- Будет чем зимой подкрепиться, - радовался Мишутка.

         Его друг медвежонок Топтышка всё лето ленился: и жирка не нагулял, и запасов не сделал. Вдруг зимой проснётся, а покушать ничего нет. Узнал он от Белки, что Мишутка много малины набрал и отправился к другу в гости.

- Мишутка, я слышал, что у тебя большой запас малины. Поделись со мной, мы же друзья.

- Нет, - ответил Мишутка. Слишком тяжело мне эта малина досталась, я за ней далеко в лес ходил, собирал из последних сил, а потом еле-еле до дома донёс.

- Ну поделись, не жадничай, - не унимался Топтышка.

- Поделиться – не поделюсь, а взаймы так и быть дам, одолжу тебе. Только на следующий год ты мне столько же вернёшь. И с этими словами Мишутка отдал другу излишки ягод.

- Договорились, - сказал Топтышка, и друзья пожали друг другу лапы.

         Счастливый и довольный отправился медвежонок домой. Наелся до отвала и впал в зимнюю спячку. Пришла весна, а за ней лето наступило, и снова поспела малина. А Топтышка и не думает долг отдавать. Резвится на полянке, да греется на солнышке – одним словом ленится. Подошёл к нему Мишутка и говорит:

- Ты, когда долг отдавать будешь? Лето быстро пролетит, и малины не станет.

- А ты мне ничего не давал, и я тебе ничего не должен, - ответил Топтышка.

Так Мишутке обидно стало, еле-еле сдержал он слёзы:

- Как же так, ведь уговор был!  Ещё друг называется!

Обиделся Мишутка на Топтышку, стал избегать с ним встречи.

- Эх, скучно без друга, надо новых друзей искать, - думал медвежонок.

- Вот Белка – хороший друг, подсказала где малина растёт, буду с ней дружить.

Напёк медвежонок пирожков с грибами и отправился к Белке в гости. Обрадовалась Белочка, угостила Мишутку орешками. Так и подружились, стали друг к другу в гости ходить, книжки вместе читать. Потом Ёжика к себе позвали, втроём веселее.

         А Топтышка один скучает:

- Что-то давненько моего друга Мишутку не видать. Скучно без него, одиноко.

Вспомнил тогда Топтышка про свой долг и понял, что может друга потерять. Стал он в лесу малинник искать. Долго медвежонок по лесу бродил, спросить бы у друга, да неудобно, стыдно. Все лапы истоптал, колючек на шубку нацеплял, наконец-то нашёл. Потом ещё долго-долго Топтышка малину собирал. Набрал две полные корзины с верхом и с трудом до дома добрался.

         Только тогда понял Топтышка, почему Мишутка не отдал малину просто так, а дал её в долг. Действительно, тяжело она достаётся. Принёс медвежонок малину другу:

- Прости меня, Мишутка, я был не прав. Возьми малину – две корзины, а я себе ещё насобираю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий